Меню сайта
Наш опрос
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Главная » 2013 Апрель 22 » Газотурбинные двигатели судового типа для энергетических и газотранспортных установок. Учебное пособие / О.В. Комаров, Б.С. Ревзин. Екатери
11:01 Газотурбинные двигатели судового типа для энергетических и газотранспортных установок. Учебное пособие / О.В. Комаров, Б.С. Ревзин. Екатери | |
Как известно, в качестве газотурбинных установок малой и средней мощности могут быть использованы конвертированные газотурбинные двигатели (ГТД) авиационного либо судового типа. Исторически до некоторого времени развитие технологии и улучшение конструкции стационарных и авиационных двигателей шло параллельными курсами. Вследствие широкого применения ГТД в военной и гражданской авиации и значительных затрат на их разработку и совершенствование технологии двигатели авиационного типа получили ряд преимуществ перед аналогичными промышленными: более высокий эффективный КПД (до 40% и более), высокое качество изготовления, модульность конструкции, - благодаря чему они нашли широкое применение в наземных условиях на газоперекачивающих станциях и в электроэнергетике. Недостатком их являются более высокие затраты на обслуживание и ремонт. За рубежом ряд ГТД стационарного и авиационного типов были модифицированы для использования их в судовых ГТУ. Основные задачи такого конвертирования - перевод двигателя на работу на жидкое газотурбинное топливо; адаптация работы ГТД в морской среде; присоединение к редуктору; обеспечение возможности реверса и других специальных режимов работы. Примерами зарубежных авиадвигателей, переработанных для использования в качестве судовых, могут служить ГТД ЬМ1500 и ЬМ2500 (оба фирмы "Оепега! Е1ес!пс"), РТ4А и РТ9 (оба "ТигЬо Ро\уег & Маппе 8уз1ет"), "8реу" фирмы "КоШ Рсоусе" и др.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |